В создании новой игры, авторы основываются на отзывах игроков после 275 миллионов сыгранных интернет матчей серии FIFA
FIFA
- это игра, не нуждающаяся в представлении. Симулятор футбола, который
за последние годы начал уступать конкуренту из KONAMI в этом году
обещает блистать графикой, зрелищностью, управлением, контролем,
искусственным интеллектом и всем-всем-всем!
Цель кажется недостижимой, ведь речь идет не о шутере или стратегии,
где мир и правила игры устанавливает ее творец. Создатели FIFA 10
загнаны в рамки одного вида спорта, подчинены жесткому ежегодному
циклу, связаны уймой контрактов, лицензий и обязательств, да и
конкуренты не дремлют. 70% шлифовки и 30% новаторства — таков рецепт EA Canada на грядущий сезон.
Предыдущая версия FIFA 2009 получила 25 международных наград от игровой индустрии. Проанализировав отзывы игроков после более чем 275 миллионов сыгранных в Интернете матчей,
разработчики внесли в FIFA 10 множество улучшений и новых идей, создав
максимально реалистичный симулятор футбола, определяющий новые
стандарты жанра.
Не прошло и десяти лет, как вдруг Electronic Arts узнала о существовании чемпионата
России по футболу. Вчера издательство торжественно объявило, что сразу
16 футбольных команд и, собственно, сам российский чемпионат пополнят
многообразие лиг и клубов FIFA 10. Правда, не во всех ее версиях –
включить чемпионат EA пообещала только на трех платформах: PC,
PlayStation 2 и PSP. Остальное, видимо, и без нашего брата будет хорошо
продаваться. В любом случае договор с Российской футбольной
Премьер-Лигой уже заключен – коней менять на переправе не пристало.
Cписок команд российской Премьер-Лиги:
1. ФК Спартак Москва
2. ПФК ЦСКА Москва
3. ФК Зенит Санкт-Петербург
4. ФК Локомотив Москва
5. ФК Москва
6. ПФК Спартак-Нальчик
7. ФК Терек Грозный
8. ФК Амкар Пермь
9. ФК Рубин Казань
10. ФК Ростов
11. ФК Химки
12. ФК Сатурн Московская Область
13. ФК Динамо Москва
14. ПФК Крылья Советов Самара
15. ФК Кубань Краснодар
16. ФК Томь
По-настоящему оценить изменения, внесенные в FIFA, можно лишь на
фоне ее предшественницы. Первое, что сразу отличает «десятку», —
плавные развороты при дриблинге. Вместо нескольких углов движок
использует все 360 градусов, благодаря чему движения выглядят гораздо
реалистичнее. Попутно канадцы доработали поведение арбитров и физику,
вызывавшие нарекания в FIFA 09. Отныне мяч реже попадает в перекладину,
а судьи научились выдавать устные предупреждения и чаще показывают
желтые карточки в соответствии с правилами футбола. Ускоряют ход матча
и быстрые розыгрыши штрафных.
Защитники перестали нервно метаться 90 минут кряду, эффективнее
действуют в отборе и в целом грамотнее разбираются в обстановке, как,
впрочем, и другие игроки. ИИ выполняет более точные пасы и аккуратнее
расставляет подопечных, чтобы избежать положения «вне игры» и закрыть
дыры в обороне. Новая система анимации и расчета столкновений усложняет
борьбу за мяч, делая ее дольше, а результат — менее предсказуемым.
Заметно поумнели вратари — во время очного знакомства с ранним (45%
готовности) билдом на лондонской демонстрации, я и мои коллеги не раз
восторгались их действиями.
Наконец, EA пошла навстречу тем, кто просил добавить тренировочный
режим. Practice Arena позволяет сыграть один на один, устроить
матч-разминку, поднатореть в пробивании штрафных и пенальти.
Не претендуя на вотчину FIFA Manager 10, подразделение EA Canada и
здесь стремится к достоверности. Исход встречи определяется не
генератором случайных чисел, а сочетанием сильных и слабых сторон — на
уровне и команд, и конкретных людей.
Трансферы тоже станут честнее. «Звезды» теперь поступают разумно и не
покидают крупный клуб без веских на то причин. Политика тренера,
престиж команды, опыт футболиста, наличие игроков со схожими
параметрами, предложения от управляемых компьютером клубов — все это
влияет на решение.
Не меньший ворох факторов задает развитие спортсменов. FIFA 10
учитывает их физическую форму, душевное состояние, успехи на поле и
делает поправку на возраст. Скажем, Тотти образца 2009-го не столь
энергичен, как десять лет назад, зато мудрее и техничнее. Важно и
окружение: чем лучше выступает команда, тем быстрее «прокачиваются» ее
отдельные звенья. Правда, у некоторых вырастает не только багаж знаний,
но и самомнение.
Особенности игры:
- Дриблинг на 360 градусов - Первая в мире достоверная
система 360-градусного дриблинга даст вам отличную, невиданную ранее
возможность просочиться между защитниками. - Умелый дриблинг
- Новейшая анимационная технология позволяет игрокам с хорошей
техникой, столкнувшись с плотной защитой, маневрировать, используя
выверенный поперечный дриблинг - как это делают настоящие мастера! - Свобода движений - Более активный дриблинг и новая
обработка игровых столкновений обеспечивают непредсказуемую и
непримиримую борьбу за владение мячом, что делает любое противостояние
между дриблером и его оппонентом более реалистичным. - Реалистичность игры - Улучшенная реалистичность
движений, реализуемых ИИ, более 50 новых кинематических циклов, более
адекватное позиционирование - ваши игроки концентрируются на мяче и
движутся со скоростью, требующейся по ситуации. - Улучшенная реализация остановки мяча - Игрокам
теперь более понятно, где удобнее и естественнее всего остановить мяч,
так что они теперь овладевают мячом раньше и проще. - Улучшенное позиционирование - Защитники могут
выполнять несколько задач и действовать на поле более продуманно,
закрывая опасные зоны, покинутые партнерами. В атаке игроки более
эффективно анализируют поле, изменяют траекторию движения, чтобы не
оказаться в положении "вне игры", создают пространство для паса и
применяют различные варианты развития атаки. - Более точные передачи - Игроки лучше анализируют
пространство, что приводит к более точным передачам. Принимающие мяч
игроки в результате имеют больше вариантов развития эпизода и времени
для их реализации. - Реалистичные удары - Улучшения, внесенные в систему
нанесения ударов и изменения механики движения мяча помогли создать
более широкий спектр ударов, что оживило процесс забивания мячей. - Различные возможности для защиты - Была улучшена
механика подкатов, так что хорошие игроки имеют теперь больше
пространства для проведения приема и могут избежать блокировки мяча со
стороны игрока, владеющего мячом. Усовершенствованная логика выбивания
мяча дает защитникам больше свободы при попытках дотянуться до мяча
раньше, чем это сделает атакующий. Возможность блокирования навесов или
перехвата высоко летящих мячей позволит защитникам лучше справляться со
своей задачей. Таким образом, достигается баланс с более сложным
позиционным отбором, и защита в FIFA 10 стала в большей степени
тактическим навыком. - Улучшенная оборона ворот вратарем - Многочисленные
внесенные изменения позволили вратарям понимать, в какой точке лучше
всего прерывать свободный полет мяча и насколько срочно это необходимо
сделать, что привело к более ответственной и мощной игре на выходах.
Новейшая анимационная технология обеспечивает реалистичное
позиционирование и передвижения голкипера, что позволяет и атакующим
действовать разнообразнее. Для вратарей введены новые элементы и приемы
(как, например, выбивание мяча с линии ворот), а общие улучшения ИИ
повысят эффективность действий голкипера на поле.
Ответы на комментарии пользователей. - Учитывая, что в сообществе FIFA
сыграно уже более 250 миллионов игр, внимание к комментариям
пользователям и помощь в решении игровых проблем стала ключевым пунктом
стратегии FIFA. Улучшение баланса траектории навеса мячей; улучшение
действий вратарей; более реалистичная механика ударов, с меньшим
количеством попаданий в штанги и перекладину; достоверная анимация бега
и других движений; уточнение правил фиксации офсайдов и доигрываемых
эпизодов и более яркие впечатления от хода игры и быстрых стандартов -
таков неполный перечень исправлений, внесенных в FIFA 10. - Совершенный реализм - Как непрерывно, ежечасно
работающий тренер вы сможете принимать важные для команды решения,
основываясь на ее сильных и слабых сторонах: качестве игры футболистов,
крепости обороны, силе атаки, исполнения тактических схем. - Достоверные трансферы - Реалистичность трансферов
достигается благодаря использованию логики принятия решений, основанной
на множестве факторов. Значение имеют и финансовые вопросы, и престиж,
и перспективы, и интересы других игроков, и конкуренция с другими
клубами. - Планомерное развитие игроков - Как и в настоящей
команде, кривая развития ваших футболистов зависит от различных
факторов, в том числе от их партнеров на поле и от предъявляемых к ним
требований.
Сергей Вильянов, журналист известного русского сайта computerra, поговорил с продюсером FIFA 2010 и об использование технологии многоядерных процессоров
в игре. Как оказалось, работы в направлении использования мощности двух
и даже четырех процессоров - ведутся уже давно, но результаты мы увидим
только в FIFA 2011.
Проблема внедрения многоядерных процессоров в фифа базируется на
том, что в секунду движок игры обрабатывает 1000 действий производимых
21-м игроком. Распределить эту нагрузку на несколько процессоров в
данный момент невозможно из-за проблем в современном программирование.
Однако компания «EA Sports» уже сталкивалось с этой задачей при
портрирование FIFA на «Playstation3». Так, например на шести-ядерном
процессоре консоли PS3, программисты смогли обойти проблему
распределения нагрузки. Решение этой проблемы для PC-версий позволит
улучшить производительность игры при игре по интернету и позволит
киберспортсменам использовать на всю мощность свои дорогие и
современные игровые компьютеры.
Отдаленное будущее брендов ЕА Sports на РС, утверждает Мур, связано с Интернетом. У Electronic Arts есть такой пример — FIFA Online 2,
предназначенная специально для азиатского рынка, уже третий год
пользуется большой популярностью. Интернет-проекты нельзя «спиратить»,
их разработчики оперативно реагируют на пожелания публики и вносят
коррективы «по живому».
Коротенький тизер очередной части знаменитого футбольного
симулятора. Судя по первым геймплейным кадрам, можно смело сказать, что
нас ждет отличная графика, обновленная физика, фотореалистичные модели
игроков и, что немаловажно, плавная анимация движений.